приложение 2.1. справка инновации.pdf

Цель:
анализ
состояния
работы
по
использованию
современных
(инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей
формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и
родителей.
Задачи:





Анализ применения инновационных технологий в ДОУ.
Определить уровень педагогической компетентности у педагогов и специалистов:
владение ими современными инновационными технологиями.
Анализ календарных планов воспитателей и специалистов.
Создание условий в ДОУ для внедрения инноваций. Изучить насколько условия,
созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на
их всестороннее развитие;

Оценочный инструментарий:





анкета для педагогов ;
карта проверки плана воспитательно-образовательной работы;
карта оценки предметно-развивающей среды;
карта проверки наглядной информации для родителей по ознакомлению с
изменениями, происходящими в дошкольном образовании, формированию
позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных
на расширение кругозора дошкольников.

Оценка профессиональных умений педагогов.
Для выявления профессиональных знаний педагогов проведено анкетирование по теме
«Инновации в педагогическом процессе», в котором приняли участие 27 педагогов.
Итоги анкетирования таковы:
А) Более точную характеристику инновационного процесса дали 12% педагогов. Они
определили инновационный процесс, как процесс создания, распространения и
использования новшеств (инноваций), включающий условия, которые обеспечивают
успешность перехода системы в новое качественное состояние. Это использование новых
педагогических технологий при организации педагогического процесса, развивающих
программ, информационных технологий.
Б) Где педагог может узнать о различных инновациях?
- из интернета – 81% педагогов;
- из дошкольных журналов – 59% педагогов;
- из средств массовой информации – 42% анкетируемых;
- на методических объединениях – 50% педагогов;
- на курсах повышения квалификации – 12% педагогов;
- на семинарах, педсоветах – 48% анкетируемых;
- в процессе самообразования – 2 %.
В) Удовлетворение от нововведений в педагогический процесс испытывают 61%
педагогов; частично, не в полной мере и не всегда – 36% педагогов.

Д) Инновационные технологии применяют в своей работе 84% педагогов, участвующие
в анкетировании. Это использование компьютерных технологий, проектная деятельность,
использование вариативных моделей организации занятий с детьми, игровые технологии,
нетрадиционное рисование, инновационные формы работы с родителями и педагогами,
физкультурные и музыкальные занятия разного типа и с применением нетрадиционного
оборудования и здоровьесберегающих технологий.
3. Анализ планирования образовательной деятельности показал, что педагоги
планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и
возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток
(наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы). При
планировании педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые,
подгрупповые, использование вариативных моделей организации занятий с детьми,
индивидуальный подход к каждому ребёнку. У педагогов групп в планировании на день
прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.
Организация образовательного процесса. В ДОУ востребован деятельностный подход
в организации образовательного процесса. Педагоги средних, старших –
подготовительных групп организуют образовательную деятельность так, чтобы дети
получали не готовое знание, а добывали его сами, в процессе собственной деятельности.
Преимуществом этого деятельностного подхода является то, что при его использовании
используются современные
образовательные технологии: игровые, проектной,
исследовательской деятельности, ИКТ.
При реализации области «Физическое развитие» педагоги применяют игровой стретчинг,
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, кинезиологическая гимнастика,
закаливающие процедуры, сказкотерапия, коммуникативные игры и т.д.
При реализации области «Речевое развитие» используются личностно-ориентированные
технологии, технологии мнемотехники, синквейна, круги Луллия, биоэнергопластика,
использование ИКТ.
При реализации областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное
развитие» педагогами используется познавательно-исследовательская и проектная
деятельность, использование ИКТ и т.д.
При реализации области «Художественно-эстетическое развитие» применяется ИКТ,
нетрадиционные техники рисования, цветотерапия, музыкальная терапия.
Анализ организации НОД показал, что педагоги
выдерживают структуру НОД,
используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность
детей, используют имеющиеся в ДОУ ИКТ, учитывают индивидуальные особенности
детей, проводят физкультурные минутки и динамические паузы. НОД проводится в
игровой форме, применяются игровая технология, технология исследовательской
деятельности. Использование современных технологий помогает реализовать личностно –

ориентированный подход к детям, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию
педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников.






Создание условий предметно пространственной развивающей среды.
Предметно - развивающая среда в большинстве групп детского сада не в полном объеме
соответствует требованиям ФГОС ДО. Необходимо отметить, что насыщенность среды
групп в основном соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие
материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает детям игровую, познавательную,
творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Развивающая среда
групп представляет собой разнообразие предметов, игрушек,
материалов, которые понятны
и интересны детям, без которых невозможно
осуществление специфических видов деятельности. Построена таким образом, чтобы дети
имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и
растительным миром, деятельностью людей. Она обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых.
Все группы оснащены:
материалами и оборудованием для игровой деятельности;
материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
материалами и оборудованием для двигательной активности.
Педагогами создаются условия для реализации индивидуальных
потребностей детей,
организуются выставки детских работ, фотовыставки детей и т.д. Во всех группах
оформлены центры уединения и разнообразные игровые уголки: речевой, двигательный,
художественной деятельности, уголок природы. Развивающая среда в группах постоянно
пополняется, обновляется: детские работы, альбомы, коллажи, стенды используются в
оформлении групп и имеют развивающее направление.

Работа с родителями.
С родителями организуется согласно годовому плану. Планы по работе с родителями
имеются у педагогов всех групп. Для родителей организуются консультации, собрания,
мастер – классы. Родители привлекаются к участию в детских праздниках, конкурсах,
спортивных
досугах,
к
формированию
предметно-развивающей
среды
в
группах. Информация для родителей в уголках эстетически оформлена. В группах
присутствует консультативный материал для родителей по сезону.
Выводы: - Работа в детском саду по инновационной деятельности проводится согласно
годовым задачам ДОУ.
- Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса
– детей, педагогов и родителей.
- Педагоги информированы о новых образовательных технологиях. Большая часть
педагогов имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации
инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях
инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная
деятельность и т.д.

- Материально-техническая база ДОУ постоянно обновляется и совершенствуется, но на
данный момент не в полном объеме
соответствует современным требованиям,
позволяющим внедрять инновационные технологии. В перспективе, для осуществления
образовательной деятельности необходимо приобрести ноутбуки, планшет, цветной
принтер, исследовательские лаборатории для детей, современные конструктору с
движущими механизмами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».