Программа развития 2023 - 2026 гг.

Согласовано
Заместитель начальника
Управления образования
Администрации г. Керчи
Республики Крым
____________ Е.В.Димарцо
«____» _______________ 2022 г.

Утверждаю
Заведующий Муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного
вида № 11 «Ручеек»
______________ Л.В. Шендо
« 25 » октября 2022г.
Приказ № 130

Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек»
на 2023 – 2027 годы

Принято
на общем собрании работников
протокол № 5
от « 25 » октября 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
№
1

Разделы программы
Паспорт Программы развития

Стр.
3

2

Пояснительная записка

7

3

Информационная справка

8

4

Анализ результатов деятельности ДОУ

13

5

Концепция Программы развития

24

6

Мероприятия по реализации Программы развития

30

6.1 Мероприятия по организации здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности
6.2 Мероприятия по модернизации качества воспитания и
образования
6.3 Мероприятия по улучшению кадрового состава

30

6.4 Мероприятия по материально-технической
модернизации
7 Мониторинг реализации Программы развития

43

8

Управление Программой развития

35
40

46
48

2

1. Паспорт Программы развития
Наименование
программы
Разработчики
Программы
развития

Исполнители
Программы
развития

Нормативноправовая и
методическая
база для
разработки
Программы
развития

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 11 «Ручеек» на 2023– 2027 годы
Заведующий Шендо Л.В.
Заместитель заведующего по АХЧ Гуриненко М.Г.
Заместитель заведующего по ВМР Казакова Г.И.
Старший воспитатель Родионова К.В.
Медсестра Ибрагимова Д.Р.
Работники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11
«Ручеек»
 Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка;
 Конституция РФ;
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018–2025 гг., утв. Постановлением Правительства РФ
от 26.12.2017 №1642;
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
 Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 31.07.2020 №373;
 ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013г. № 1155;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания",
утвержденными
постановлением
Главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2;
 Примерное положение об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность,
утвержденное Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020
№Р-75;
 Примерное положение об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность,
утвержденное Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020
№ Р-75;
 Устав МБДОУ г. Керчи «Детский сад комбинированного вида №
11 «Ручеек»

3

Сроки
реализации
Программы
развития
Этапы
реализации
Программы
развития

Назначение
Программы
развития

Проблема
Программы
развития

Цель
Программы
развития

Программа реализуется в период с 2023 г. по 2027 г.

 1 этап - организационно-аналитический – 2023г.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и
разработка содержания Программы развития ДОУ;
 2 этап – формирующий – 2024-2026гг.
Совершенствование
компонентов
воспитательно-образовательного
процесса в соответствии
с ФГОС; реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг
реализации
мероприятий программы,
коррекция
программы.
 3 этап – обобщающий – 2027г.
Обобщение результатов реализации мероприятий программы, анализ
динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития
 Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы ДОУ за предыдущий период
 в ней отражены тенденции изменений в соответствии с ФГОС и
ФОП ДО, охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации воспитания, управление
дошкольным учреждением на основе инновационных процессов
 развитие
ДОУ в условиях реализации государственной
образовательной политики, внедрения Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (ФОП ДО), становление
открытой, гибкой и доступной системы образования;
 объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного
образования;
 недостаточная готовность и включённость родителей в управление
качеством образования детей через общественно - государственные
формы управления;
 необходимость
интенсификации
педагогического
труда,
повышение его качества и результативности педагогов к применению
современных образовательных технологий.
 повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей;
 модернизация
системы
управления
образовательной,
инновационной
и
финансово-экономической
деятельностью
организации;
 обеспечение доступности дошкольного образования, равных
4

Задачи
Программы
развития

Порядок
управления
реализацией
Программы
развития
Финансовое
обеспечение
Программы
развития
Ожидаемые
результаты
реализации

стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с
учётом потребностей и возможностей социума;
 совершенствование в Учреждении системы интегративного
образования в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, реализующих право
каждого ребенка на качественное
дошкольное образование,
полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы
успешной социализации и самореализации;
 внедрение модели цифровой образовательной среды;
 повышение контроля за организацией охраны и укрепления
здоровья детей;
 модернизация воспитательной работы в соответствии с ФГОС и
ФОП ДО.
 совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности
учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
 повышение качества образования в Учреждении через внедрение
игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных
технологий;
 повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
 реализация коррекционно-развивающей поддержки
детей с
трудностями в эмоционально-волевом развитии;
 обеспечение преемственности
образовательных программ
дошкольного образования в соответствие с ФГОС и ФОП ДО и
начального образования;
 формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального обучения;
 совершенствование материально-технического и программного
обеспечения;
 обновление развивающей предметно-пространственной среды
Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности;
 оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
 развитие системы управления ДОУ на основе включения
родителей в управленческий процесс.
 текущее управление Программой осуществляется администрацией
ДОУ;
 корректировки Программы проводятся заведующим МБДОУ Керчи
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек»
эффективное использование бюджетных средств;
 спонсорская помощь, благотворительность


 высокая конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников;
5

Программы
развития

 расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей;
 высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы;
 внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО;
 построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
 реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (использование коллекции Цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников,
повышения профессиональной компетентности работников детского
сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации
проектов разного уровня;
 модернизация
системы
управления
образовательной,
инновационной
и
финансово-экономической
деятельностью
образовательной организации. Улучшение материально-технической
базы.
 снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности;
 стабильность медико-педагогического состава ДОУ, обеспечение
100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня
профессиональной компетентности персонала учреждения, который
позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного процесса;
 повышение
квалификации
работников
по
программам
использования информационных ресурсов;
 внедрение и активное применение дистанционных технологий при
реализации основной образовательной программы ДО;
 проведение работы по укреплению здоровья воспитанников, путем
реализации профилактической работы по предупреждению вирусных и
других заболеваний;
 снижение заболеваемости ОРВИ среди воспитанников;
 разработка программы психолого-педагогического сопровождения и
другой документации для логопедической,
психологической и
консультативной помощи воспитанникам и их родителям (законным
представителям);
 оказание психолого-педагогической поддержки и помощи
воспитанникам, а также проведение консультативной работы с их
родителями (законными представителями)
6

2. Пояснительная записка
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов
образовательной политики, закрепленных в документах федерального,
регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой
основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и
направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
 организация
и координация деятельности детского сада по
достижению поставленных перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 последовательная
реализация
мероприятий
программы
с
использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития детского сада.

7

3. Информационная справка
Полное
наименование
Учреждения
Юридический
адрес
Режим работы
Заведующий
Телефоны
Электронный
адрес
Адрес сайта
Дата открытия
Учредитель
Учредительные
документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №11 «Ручеек»
298302 г. Керчь, ул.Заречная, д.26
Пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Шендо Людмила Валентиновна
3(6561) 2-73 - 26
sadik_rucheek-kerch@crimeaedu.ru
ruseek.tvoysadik.ru
1976 год
Муниципальное образование городской округ Керчь Республики
Крым. Функции и полномочия учредителя Учреждения
осуществляет Администрация города Керчи Республики Крым
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности №
0451 от 06 июля 2016 года
 Устав Муниципального бюджетного дошкольного
образовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»
 Свидетельство о государственной регистрации от 27 февраля
2015г. ОГРН 1149102175859

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 11
«Ручеек» расположено в жилом районе города. В непосредственной близости
находится МБОУ г. Керчи РК «Школа № 4 им. А.С.Пушкина».
Здания детского сада построены по типовому проекту, двухэтажные,
светлые. Проектная мощность – 360 мест. Общая полезная площадь зданий: 1ый корпус - 2880,4 кв.м., модульный корпус - 2808,6 кв.м. Здания
благоустроенные,

системы

отопления,

водоснабжения,

канализации

-

централизованные.
МБДОУ размещается на обособленном земельном участке, который
ограждѐн по периметру. Общая площадь территории детского сада 9859 кв.м.
На участке выделены игровые благоустроенные площадки для каждой группы,
имеются прогулочные веранды.
Территория дошкольного учреждения ухожена и озеленена различными
видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы
8

и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии,
ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Помещения и участки соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам
работы ДОУ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», нормам и правилам пожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного
процесса и развивающая среда ДОУ соответствует ФГОС ДО. В ДОУ созданы
необходимые условия для организации и проведения образовательного
процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства
включают

оптимальные

условия

художественно-эстетического,

для

полноценного

познавательного,

речевого

физического,
и

социально-

коммуникативного развития детей.
Учебно-методическая

оснащенность

дошкольного

учреждения

позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и
стремиться к высоким результатам. Оформлена подписка на периодические
издания.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей
детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким
образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя
увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия
для

самостоятельной,

художественной,

творческой,

театрализованной,

двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен
познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.
Мебель, игровое оборудование приобретено с

учетом санитарных и

психолого-педагогических требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со
своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и
безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При
9

этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды,
предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и
увлечений.

Среда

своевременно

изменяется

(обновляется)

с

учетом

программы, усложняющегося с учетом уровня умений детей и их половых
различий.
Музыкальный

и

спортивный

залы

оснащены

необходимым

оборудованием для совместной деятельности с детьми: пианино, музыкальный
центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки,
портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры,
спортивный инвентарь. Пошиты костюмы для детей и взрослых.
Для физкультурных занятий имеются маты, мячи разных размеров,
мешочки с песком для метания, гимнастические палки и стенки, скакалки,
дуги, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки, и т.д.
Медицинский блок состоит из кабинета медицинских сестер и врача,
изолятора. Медицинский кабинет полностью оснащен всем необходимым
оборудованием.
В ДОУ своевременно заключаются договора и контракты на поставку
продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются
санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за
технологией

приготовления

пищи,

за

реализацией

скоропортящихся

продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.
Питание в ДОУ сбалансированное с учетом возрастных особенностей
детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному меню.
В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в
соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. В рацион питания
детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог,
сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель,
овощи, фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др.
Созданная в ДОУ бракеражная комиссия по питанию постоянно
осуществляет контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей
10

пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы
пищеблока. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации
детского питания. На пищеблоке имеются бракеражные журналы, журнал
здоровья, журнал температурного режима в холодильниках, журнал пищевых
отходов. На каждый день пишется меню-раскладка.
Регулярный контроль

за

организацией

питания

в

детском

саду

осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени
нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком
зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Методический кабинет и группы постоянно пополняются периодической,
методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведения о
самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в
методическом кабинете систематизированы и упорядочены.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким
результатам.
Основным направлением деятельности детского сада является
реализация основной образовательной программы дошкольного образования.
Организована

логопедическая

помощь

в

виде

индивидуальных

и

групповых/подгрупповых занятий. Для детей раннего возраста и младшего
дошкольного

возраста

логопедическая

помощь

оказывается

в

форме

консультирования родителей (законных представителей) воспитанников.
Также предусмотрено предоставление дополнительных образовательных
услуг специалистом дополнительного образования в рамках реализации
программы художественно-эстетической направленности. В 2023 году
планируется

предоставление

дополнительных

образовательных

услуг
11

специалистом дополнительного образования в рамках реализации программы
естественно-научной направленности.
Предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей
детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают
необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимальнонасыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: автоматическая
пожарная сигнализация с голосовым оповещением в случае возникновения
пожара, кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова
группы быстрого реагирования, система видеонаблюдения с архивацией
данных в течение 30-ти дней, имеются первичные средства пожаротушения.
Круглосуточно в здании находится сторож.
Установлена рамка-металлодетектор. В наличии имеется ручной
металлодетектор. В начале учебного года издается приказ об организации
пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории
детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Неоднократно в течение учебного года администрацией ДОУ проводится
дополнительный инструктаж сотрудников. Поддерживаются в состоянии
постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители.
Согласно годовому плану ДОУ, с детьми систематически проводятся
мероприятия

по

предупреждению дорожно-транспортного

травматизма,

пожарной

безопасности,

изучаются

правила

и

бытового
дорожного

движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки
детских рисунков «Дорожная азбука», «Уроки Светофорика» и тд. Случаев
пожаров, чрезвычайных ситуаций в детском саду не зафиксировано.
ДОУ обеспечено современной информационной базой (локальная сеть,
выход в Интернет, электронная почта, WI – FI).

12

4. Анализ результатов деятельности ДОУ
На 1 сентября 2022 года в детском саду функционируют 16 групп, число
воспитанников - 340 в возрасте от 2 до 7 лет.
Количественный состав групп
№
п/п
1.

Возрастная
Возраст
Количество
группа
детей
групп
Группы общеразвивающей направленности
Первая младшая группа «А»
от 2до 3-х лет
1

2.

Вторая младшая группа «А»

от 3-х до 4-х лет

1

25

3.

Вторая младшая группа «Б»

от 3-х до 4-х лет

1

23

4.

Вторая младшая группа «В»

от 3-х до 4-х лет

1

20

5.

Средняя группа «А»

от 4-х до 5-ти лет

1

23

6.

Средняя группа «Б»

от 4-х до 5-ти лет

1

21

7.

Средняя группа «В»

от 4-х до 5-ти лет

1

22

8.

Старшая группа «А»

от 5-ти до 6-ти лет

1

25

9.

Старшая группа «Б»

от 5-ти до 6-ти лет

1

25

10.

Старшая группа «В»

от 5-ти до 6-ти лет

1

25

11.

Старшая группа «Г»

от 5-ти до 6-ти лет

1

23

12.

Подготовительная «Б»

от 6-ти до 7-ми лет

1

23

13.

Подготовительная «В»

от 6-ти до 7-ми лет

1

28

1.
2.
3.

Количество
детей

итого
13
Группы компенсирующей направленности
логопедическая от 5-ти до 6-ти лет
1

Старшая
группа
Подготовительная
логопедическая группа
Группа коррекции (ЗПР)

19

302
14

от 6-ти до 7-ти лет

1

14

от 5-ти до 7 лет

1

10

3
16

38
340

итого
Общее количество возрастных групп

Социальный статус семей воспитанников
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую
очередь

родители

(законные

представители)

воспитанников.

Поэтому
13

коллектив

Учреждения

создает

доброжелательную,

психологически

комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система
взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Сведения о семьях воспитанников
Критерии
Количество
Общее количество детей 340 из них, проживающие в:
полной семье
294
неполной семье
46
многодетной семье
72
проблемной семье
семье с опекуном
-

Кадровое обеспечение
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для
реализации и обеспечения реализации Программы, определён ее целями и
задачами, а также особенностями развития детей, соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебновспомогательными работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические

работники,

реализующие

Программу,

обладают

основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития
детей.
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами:
Заведующий - 1
Старший воспитатель - 2
Учитель-логопед – 2
Учитель-дефектолог - 1
Музыкальные руководители – 2
Педагог дополнительного образования – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Воспитатели – 23
14

Кадровый состав ДОУ
Возраст педагогов
№
1
2
3
4

возраст
20-30
30-40
40-50
50 и более

количество
6
6
8
12

%
19 %
19 %
24 %
38 %

Образование
№
образование
1 Высшее педагогическое
2 Высшее педагогическое дошкольное
3 Среднее специальное дошкольное

количество
21
11
11

%
66 %
34 %
34 %

Наличие квалификационных категорий
№
1
2
3
4

категория
Специалист высшей категории
Специалист 1 категории
Соответствует занимаемой должности
Молодые специалисты

количество
2
9
7
2

%
6
28 %
22 %
6%

Педстаж
№
1
2
3
4
5

стаж работы
до 3 лет
от 3 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
20 лет и выше

количество

%

5
11
2
4
10

16 %
34 %
6%
13 %
31 %

Укомплектованность кадрами




Педагоги – 85 %
Медицинские работники – 100%




Помощники воспитателей – 95 %
Обслуживающий персонал – 97 %

15

Эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей
Травматизм
Группы здоровья
І группа
ІІ группа
ІІІ группа
IV группа
V группа
Часто болеющие дети
Хронические
заболевания

2017 - 2018
-

2018 - 2019
-

2019 - 2020
-

2020 - 2021
-

2021 - 2022
1

165
85
5
2
5
18

116
126
13
1
5
17

208
135
12
5
15

178
154
19
6
18

178
158
18
7
21

23

17

12

22

28

Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОУ является охрана и
укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития,
воспитания потребности в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в
ходе

совместного

обсуждения,

была

разработана

система

эффективных

мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в
своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни
здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится

санитарно-

просветительная работа с родителями.
В ДОУ постоянно проводится работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:


соблюдение режима дня



учет гигиенических требований



утренняя гимнастика



воздушно-оздоровительная гимнастика после сна



выполнение двигательного режима в группе и на прогулке



закаливающие мероприятия.

Педагоги успешно применяют разработанный комплекс мероприятий. В
дошкольном учреждении уровень физического развития детей стал значительно
16

выше, в результате чего снизился % заболеваемости. По результатам отчетного
года следует сделать вывод, что в дальнейшей работе необходимо продолжать
уделять

внимание

вопросам

организации

оздоровления,

закаливания.

Следовательно, задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости
остается для нас актуальной.
Проблемное поле:
проблема оздоровления детей - не кампания одного дня, а целенаправленная,
систематически спланированная работа всего коллектива образовательного
учреждения на длительный период. Это значит, что в перспективе остается
формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни каждого ребенка,
развитие

его

двигательных

здоровьесберегающих

способностей,

технологий,

внедрение

эффективных

осуществление поиска

современных

оздоровительных программ и методик, направленных на охрану и укрепление
здоровья малышей.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но
требует продолжения работа:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса.
Анализ условий и образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии

с

Образовательной программой Учреждения. Программа разработана с учетом
ФГОС и

ФОП дошкольного образования, особенностей

учреждения, региона и муниципалитета,

образовательного

образовательных потребностей и

запросов родителей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
дошкольного

образования.

Она

охватывает

все

основные

моменты

жизнедеятельности детей.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой
Учреждении

Региональной

парциальной

программы

по

в

гражданско17

патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым
«Крымский веночек» // составители: Мухоморина Л.Г, Кемилёва Э.Ф, Тригуб
Л.М., Феклистова Е.В.
Программа

сформирована

как

программа

психолого-педагогической

поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в
группе на основе интересного диалогического общения.
В

Учреждении

проводятся

следующие

виды

непосредственно

организованной деятельности, согласно каждой возрастной группе:
1.

Речевое развитие. Развитие речи

2.

Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе

3.

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте

4.

Познавательное развитие. ФЭМП

5.

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром

6.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы

7.

Познавательное развитие. Краеведение

8.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка, рисование, аппликация,
конструирование/ ручной труд

9.

Физическая культура

10. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
11. Досуги музыкальные, спортивные
Благодаря четкому планированию и контролю, в Учреждении хорошо
отработана система воспитательно-образовательной работы. Этому способствует
взаимосвязь

всех

специалистов

Учреждения:

воспитателей,

музыкальных

руководителей, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога,
медицинских работников.
18

Расписание занятий составлено с учетом психофизических возможностей
детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.
Важнейшими

показателями,

влияющими

на

результативность

педагогического процесса, являются условия его организации. Главным условием
являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры Учреждения.
Повышение уровня квалификации педагогов обеспечивается участием педагогов
в методических объединениях, конкурсах, через курсы повышения квалификации,
самообразование, развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический
климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим
нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач, создаётся
атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех.
Педагогов

Учреждения

отличает

творческий

подход

к

работе,

инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Особое внимание уделяют педагоги созданию развивающей среды в группах.
Игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы
ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития
конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного
и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал
для художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных
представлений в группах оборудована соответствующая зона. Воспитателями
эстетично оборудованы уголки природы, в которых представлены: календарь
природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам. На прогулках дети под
руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве
имеется демонстративный и раздаточный материал.

19

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется

с младшего

возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются
«Патриотические уголки» с соответствующей атрибутикой.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического
развития детей, они оснащены спортивным оборудованием, качелями, горками,
песочницами, различными малыми игровыми формами.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками
культурных растений.
Методический кабинет ДОУ укомплектован литературой по планированию
воспитательно-образовательного процесса, реализации ОП ДО МБДОУ г. Керчи
РК «Детский

сад комбинированного вида № 11 «Ручеек» и Региональной

парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Благодаря
усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических
пособий, методической литературы. Программно-методическое обеспечение
педагогического

процесса

направлено

на

выполнение

Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что
связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное
развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у
детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал
себя комфортно и защищённо.
Воспитатели и специалисты ДОУ эффективно используют в работе
дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные
и речевые логические задачи для развития мышления и речи.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая
поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет
психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный
момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах
ребенка.
20

Во

всех

возрастных

группах

развивающей образовательной среды

необходимо

дальнейшее

обновление

Развивающее обучение в новой модели

образовательного пространства предполагает использование новых программ и
технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а
такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает
ребёнку новые достижения и продвижения в развитии.
Педагогическому
использованию

в

коммуникационных,

коллективу

педагогическом

следует

уделить

процессе

здоровьесберегающих

особое

игровых,

внимание

информационно-

педагогических

технологий,

направленных на развитие творческого потенциала воспитанников.
Проблемное поле:
в связи с введением в образовательный процесс ФГОС и ФОП ДО, внедрением
современных

информационно-коммуникационных,

здоровьесберегающих педагогических технологий,

игровых

и

необходимо повышать

уровень квалификации педагогического персонала учреждения для более
качественного планирования и организации образовательного

процесса, для

получения максимально возможных образовательных результатов. Во всех
возрастных группах необходимо пополнять предметно-развивающую среду в
соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.
Вовлечение членов семей воспитанников в образовательный процесс
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном
контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на
развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего
родители, семья.
Главная

цель

работы

педагогов

с

семьёй

психолого-педагогическое

просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в
детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы
вовлечения семьи в образовательный процесс.

21

Активно
родительские

практикуются

следующие

собрания,

консультации,

формы

работы

школа

с

родителями:

молодых

родителей,

консультативный пункт, вечер вопросов и ответов, дни открытых дверей, работа
родительской почты, работа библиотеки специализированной литературы для
родителей, диагностическая работа, организация

совместных праздников,

развлечений, выставок, реализация совместных педагогических проектов и т.п.
Проблемное поле:
неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
Наличие родителей (законных представителей) с потребительским отношением к
процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением
к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОУ.
Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в
вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной
позиции.
Показатели достижения развития ДОУ по результатам реализации
Программы развития за 2016-2021 гг.
Показатель эффективности
деятельности ДОУ
1. Выполнение муниципального
задания на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ)
государственными образовательными
организациями
2.Выполнение требований
действующего законодательства для
реализации основных
образовательных программ
3.Обеспечение высокого качества
обучения
4.Кадровое обеспечение
образовательного процесса

Критерии эффективности
Полнота реализации основной
образовательной программы ДО
Сохранение контингента обучающихся
при переходе с одного на другой уровни
образования
Отсутствие предписаний надзорных
органов
Отсутствие подтвердившихся жалоб
граждан
Доля воспитанников – участников и
призеров конкурсов городского и
регионального уровня
Оптимальная укомплектованность
кадрами (Отсутствие педагогических
вакансий)
Соответствие квалификации работников
занимаемым должностям (отсутствие
педагогических работников, не
прошедших повышение квалификации
за предыдущие 5 лет)
Доля педагогов, имеющих категорию
(высшую и первую)

Декабрь
2021 года
100%
100%

0
0
10%

85%

100%

34%
22

5.Организация эффективной
физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы

Охват обучающихся (в процентах от
общего количества) занятиями в
кружках, секциях спортивной
направленности
Доля воспитанников, участвующих в
городских спортивных соревнованиях
Коэффициент травматизма по
отношению к предыдущему периоду
Заболеваемость (случаи)
Повышение удовлетворенности
родителей, общественности
деятельностью ДОУ по отношению.
Доля педагогов, участвующих в
конкурсах профессионального
мастерства
Удовлетворенность социума качеством
информационной открытости ДОУ
(сайт, публичный отчет, публикации в
СМИ)

6.Создание условий для сохранения
здоровья воспитанников
7.Качество
образовательной среды,
обеспечивающей индивидуальное
развитие ребенка
8.Обеспечение публичности
образования

0%

5%
0%
239
90%

10%

85%

Проблемный вывод
Исходя из анализа деятельности ДОУ, создания условий и организации
образовательного процесса, сравнительного анализа реализации Программы
развития за 2016-2022 годы, определены основные проблемы и перспективы в
деятельности Учреждения на 2023-2027 годы:


формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни каждого

ребенка, развитие его двигательных способностей, внедрение здоровьесберегающих
технологий,

осуществление поиска

современных оздоровительных программ и

методик, направленных на охрану и укрепление здоровья малышей;

через

повышение качества образования в Учреждении в соответствии с ФОП ДО
внедрение

современных

игровых,

информационно-коммуникационных,

здоровьесберегающих педагогических технологий;


повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;



обновление

развивающей

образовательной

среды

Учреждения,

способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;


совершенствование

материально-технического

и

программного

обеспечения;


координирование деятельности

педагогического коллектива и семьи на

основе новых форм взаимодействия.
23

5. Концепция Программы развития МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек»
Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией
системы

образования

Российской

Федерации,

а

именно

выход

новых

нормативных документов, ФОП ДО, диктующих основные положения и нормы
функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию

всех

участников

педагогического

процесса:

педагогов,

воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС и ФОП ДО в образовательный процесс
требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий
в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению
сознания

педагогов

с

учебно-дисциплинарной

модели

построения

образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать
многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их
применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования,
согласно требованиям ФГОС и ФОП ДО, направлен на ориентацию развития
индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и
ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация
образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.

24

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника
должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
 Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
 Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми,
близкими.
 Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации.
 Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки).
 Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам.
 Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе
жизни.
Ценность качества образовательного процесса в ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание
оптимальных условий

для его развития в воспитательно-образовательном

процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»
служат:
 Качество образования
 Здоровье воспитанников
 Сотрудничество

с

родителями

(законными

представителями)

и

социальными партнерами

25

Основные принципы, которыми будем руководствоваться,
выстраивая деятельность ДОУ:
 принцип системности – целостный подход, взаимодействие

всех

направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития
личности ребенка;
 принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;
 принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и
способностей детей и взрослых;
 принцип

гуманизации – основывается на усилении внимания к

личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на
формирование гражданина с полноценным познавательно–речевыми, моральными
и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для
развития его творческой индивидуальности;
 принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме;
 принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
 принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор
идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
 принцип активности – предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ - это детский сад, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное

развитие

в

соответствии

со

своими

потребностями,

возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и
личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и
педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на
гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
26

Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагогребенок-родитель»:
 Родители формируют социальный заказ на уровне общественной
потребности;
 Воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных
услуг на уровне государства;
 Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической
культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а
также профессиональные умения контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается

в

том,

чтобы

способствовать

организации

комфортного

и

эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Ключевые ориентиры Программы развития:
миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих
высокое качество результатов образовательного процесса по формированию
ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную
модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических
особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2026 года:


эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и

укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам
здорового

образа

жизни,

формирование

базовых

качеств

социально
27

ориентированной

личности,

обогащенное

физическое,

познавательное,

социальное, эстетическое и речевое развитие;


уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через

поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных
методик определения результативности в развитии детей;


обеспечение

преемственности

дошкольного

и

начального

общего

образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного
образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;


построение

коррекционной

личностно-ориентированной
помощи,

характеризующуюся

системы

образования

мобильностью,

и

гибкостью,

вариативностью, индивидуализированностью подходов;


расширение участия коллектива, родительского актива и представителей

социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих
решений относительно деятельности детского сада;


создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов

через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;


усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения

всех субъектов образовательного процесса;


повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью

программы

является

повышение

конкурентных

преимуществ

детского сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:


расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и

информационно-консультативных услуг;


внедрение в практику детского сада новых форм работы с

воспитанниками;


развитие сетевого взаимодействия;



мониторинг процесса реализации ФГОС и ФОП ДО в детском саду;



повышение качества работы с одаренными детьми;



реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
28

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение
развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга
реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий,
направленных

на

достижение

результатов

программы,

промежуточный

мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий

этап

реализации

программы

развития:

итоговый

мониторинг

реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

29

6. Мероприятия по реализации Программы
6.1. Мероприятия по организации здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности
Проблемы
Все

чаще

в

детский

сад

поступают

дети,

имеющие

помимо

предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные
и морфологические отклонения в состоянии здоровья (высокий процент
патологии опорно-двигательного аппарата среди детей), требующие повышенного
внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры
здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная

и

лечебно-профилактическая работа

детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и
взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса.
В детский сад часто приводят детей с симптомами ОРВИ, в том числе с
температурой.

Это

может

привести

к

распространению

заболевания

и

дальнейшему закрытию детского сада на карантин.
Проблема оздоровления детей - не кампания одного дня, а целенаправленная,
систематически спланированная работа всего коллектива образовательного
учреждения на длительный период. Это значит, что в перспективе остается
формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни каждого ребенка,
развитие

его

двигательных

здоровьесберегающих

способностей,

технологий,

внедрение

эффективных

осуществление поиска

современных

оздоровительных программ и методик, направленных на охрану и укрепление
здоровья малышей.

30

Перспективы развития
Разработка

программы

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни каждого ребенка,
развитие

его

двигательных

здоровьесберегающих

способностей,

технологий,

внедрение

эффективных

осуществление поиска

современных

оздоровительных программ и методик, направленных на охрану и укрепление
здоровья малышей.
Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам оздоровления
воспитанников.
Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового
образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Возможные риски
Недостаточная

заинтересованность и уровень компетентности родителей в

вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной
позиции.
Ухудшение эпидемиологической обстановки. Введение новых карантинных
мероприятий.

31

№

Система мероприятий

Срок
Ответственный
реализации

1

Мониторинг качества здоровьесберегающей
и здоровьеформирующей деятельности в
учреждении

2023

2

Обучение воспитателей
здоровьесберегающим технологиям
(семинары, круглые столы, показ и
просмотр совместной деятельности с
детьми, обмен опытом с педагогами города)
Пропаганда здорового образа жизни среди
взрослого и детского населения через:
- оформление информационных стендов для
родителей в вестибюлях, группах и на сайте
МБДОУ
- организацию совместных мероприятий с
родителями:
- спортивные соревнования «Папа, мама, я спортивная семья»
- Дни здоровья
Сопровождение страничек на сайте
учреждения:
- Оздоровительная деятельность ДОУ

2023-2027

3

4

заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель

Объем финансирования (рублей)
2023
2024
2025
2026
2027

Без
финансиро
вания

да

да

2023-2027 старший

да

2023-2027 старший

да

да

воспитатель,
воспитатели,
инструктор по
физической
культуре

воспитатель,
воспитатели,
специалисты
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

5

Разработка и реализация проектов
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей направленности

2023-2027

6

Педагогические советы по вопросам
организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ

2023-2027 старший

воспитатель,
воспитатели,
специалисты

да

32

7

Укрепление материально-технической базы
детского сада, совершенствование
предметно-развивающей среды всех
помещений ДОУ с позиции
здоровьесбережения:

2023-2027 заведующий,

заместитель по
АХЧ

- замена мебели в группах, спальнях,
раздевалках;

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

70000

70000

70000

70000

70000

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

- приобретение спортивного инвентаря
для групп

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

- обновление оборудования на спортивной
площадке
Организация распространения
положительного опыта по формированию
культуры здорового и безопасного образа
жизни, здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности
учреждения и семей воспитанников
Транслирование опыта работы ДОУ в
вопросах приобщения детей и взрослых к
культуре здоровья через систематический
выпуск буклетов и информационных
листовок и их распространение

80 000

80 000

80 000

80 000

80 000

- частичная замена и приобретение
кухонной и столовой посуды;
- приобретение детского спортивного
оборудования для уличных групповых
площадок

8

9

2023-2027 старший

да

2023-2027 старший

да

воспитатель,
воспитатели,
специалисты

воспитатель,
воспитатели,
специалисты

33

10

Разработка и реализация комплексного
плана профилактики возникновения у
воспитанников вредных привычек,
формирования у них культуры здоровья.
Организация межведомственного
взаимодействия в этом направлении

2023-2027 старший

да

11

Разработка совместных планов работы с
учреждениями здравоохранения

2023-2027 медсестра

да

12

Реализация системы мероприятий,
направленных на укрепление здоровья,
снижения заболеваемости работников
детского сада

2023-2027 заведующий,

да

13

Совершенствование системы мониторинга
качества здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности в
учреждении

2023-2027

да

14

Комплексная оценка эффективности
формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности
детского сада

2023-2027 заведующая,

воспитатель,
воспитатели,
специалисты,
медсестра

заместитель
заведующего
по ВМР,
медсестра
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель

да

34

6.2. Мероприятия по модернизации качества воспитания и образования
Проблемы
Стратегия модернизации образования и воспитания, одобренная
Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в
образовательных и воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия модернизации
задает новые требования. В первую очередь, главным результатом образования
должна стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть
вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные
мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать
решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать
возможности. Особое внимание необходимо уделить формированию у
дошкольников чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества,
человеку труда и старшему поколению, формированию бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа страны.
Таким образом, осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и
условиям, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ,
необходимы системные изменения в образовательном учреждении и в
формировании компетенций выпускника ДОУ.
Наиболее актуальными проблемами в ДОУ являются:
 Правовая культура всех участников образовательного процесса не в полной
мере соответствует современным требованиям и не всегда обеспечивает их
правовое поведение.
 Недостаточно выстроена работа с
родителями по формированию
ответственности за сохранение здоровья у своих детей.
 Не в полной мере обеспечена компьютеризация образования.
 Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень
профессионализма и компетентности владения навыками цифровых технологий.
 Родительская общественность недостаточно включена в планирование
работы ДОУ.
 Наличие в Учреждении
родителей (законных представителей) с
потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их
детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в
управлении ДОО.
 Не в полной мере группы обеспечены интерактивным оборудованием.
 Недостаточно эффективно оказывается логопедическая помощь детям.
35

 Трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность
и
содержательная насыщенность помещений не в полной мере отвечают
требованиям ФГОС и ФОП ДО. Наличие в групповых помещениях
большого количества стационарной мебели создаёт трудность у педагогов в
создании развивающей предметно-пространственной среды.
Перспективы развития
Внедрение модели цифровой среды. Разработка Образовательной программы
учреждения в соответствии с ФОП ДО, перспективного плана воспитательной
работы. Модернизация воспитательной работы. Обеспечение изменений в
оказании своевременной логопедической помощи дошкольникам. Оказание
психолого-педагогической поддержки и помощи воспитанникам, проведение
консультативной работы с родителями (законными представителями).
Повышение качества образования в Учреждении через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Информатизация образовательного процесса в МБДОУ:
- создание электронных документов в образовании (планирование, диагностика,
отчеты, портфолио детей и педагогов и др.);
- систематизация и хранение исследовательских и проектных работ.
Возможные риски
Сложности в овладении отдельными педагогами информационнокоммуникативными технологиями.
Пассивное участие родителей в организации педагогического процесса.

36

№
1

Система мероприятий

Срок
Ответственны
реализа й
ции
заместитель
Совершенствование системы мониторинга
2023
заведующего
качества образовательного процесса в МБДОУ.
по ВМР,
Подготовка нормативно-правового и
старший
методико-диагностического обеспечения
воспитатель
мониторингового исследования

2

Разработка системы оказания своевременной
логопедической помощи дошкольникам

20232027

3

Оказание психолого-педагогической
поддержки и помощи воспитанникам

20232027

4

Организация работы консультационного
центра с целью оказания психологопедагогического просвещения родителей
(законных представителей) воспитанников

20232027

5

Информатизация образовательного процесса в
МБДОУ: создание электронных документов в
образовании (планирование, диагностика,
отчеты, портфолио детей и педагогов и др.);
систематизация и хранение исследовательских
и проектных работ

20232027

6

Внедрение модели цифровой среды.
2023Использование ИКТ-технологий в организации 2027
образовательного процесса

старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели
старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель,
воспитатели,

2023

Объем финансирования (рублей)
2024
2025
2026

2027

Без
финанси
рования

да

да

да

да

да

да

37

специалисты

7

Улучшение условий для предоставления
образовательных услуг

20232027

- обеспечение методической литературой,
учебными пособиями в соответствии с
требованиями ФГОС и ФОП ДО; подписка на
периодические издания для педагогов и
воспитанников ДОУ;

8

9

заместитель
заведующего
по АХЧ,
заместитель
заведующего
по ВМР

13 000

15 000

16 000

16 000

16 000

- приобретение оргтехники для использования
ИКТ-технологий в образовательном процессе;

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

- приобретение канцтоваров, материалов для
учебного процесса;

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

- создание материально-технических условий
для получения образовательных услуг в ДОУ
для детей с ОВЗ и инвалидов
Размещение на официальном сайте ДОУ
информации по модернизации качества
воспитания и образования

10 000

12 000

12 000

10 000

10 000

5 500

5 500

5 500

5 500

5 500

Совершенствование системы контроля за
качеством оказываемых образовательных
услуг

20232027

20232027

заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель,
ответственный
за сайт
заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель

да

38

10

Обобщение, распространение и внедрение
перспективного педагогического опыта по
вопросам воспитания и образования

20232027

11

Использование вариативных форм работы в
оказании специальной профессиональной
помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе
инвалидам – воспитанникам ДОУ
Обеспечение эффективных путей
взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями (законными
представителями) детей, привлечение их к
совместному процессу воспитания,
образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением
(безусловно, приоритетным), современные
технологии (Интернет-ресурсы, участие в
разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в
управлении ДОУ и др.)
Предоставление дополнительных
образовательных услуг в ДОУ по запросам
родителей (на платной и бесплатной основе)

20232027

12

13

заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

да

20232027

заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

да

20232027

заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель,
специалисты

да

да

39

6.3. Мероприятия по улучшению кадрового состава
Проблемы
Старение педагогических кадров. Крайне слабый приток молодых
специалистов.
Несоответствие
потребности
родителей
в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений отдельных педагогов не позволяет им достойно
представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они
участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти
педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более
высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный
стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное
качество образовательной услуги.
Перспективы развития
Обеспечение непрерывной системы повышения квалификации педагогических
кадров. Поощрение их профессионального роста. Стимулирование организации
инновационной деятельности педагогов. Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов.
Информация образовательного процесса в МБДОУ:
создание электронных документов в образовании (планирование, диагностика,
отчеты, портфолио детей и педагогов и др.);
систематизация и хранение исследовательских и проектных работ.
Повышение мотивации педагогов для улучшения качества образовательного
процесса. Введение инновационных форм повышения профессионального
мастерства педагогов.
Возможные риски
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в
связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.

40

№

Система мероприятий

1

Анализ актуального состояния кадровой
обстановки в учреждении

2

Разработка комплексного поэтапного плана по
повышению профессиональной
компетентности медико-педагогического и
обслуживающего персонала в условиях
реализации ФГОС и ФОП ДО

Срок
Ответственный
реализа
ции
заведующий,
2023
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель
заведующий,
2023
заместитель
заведующего
по ВМР,
заместитель
заведующего

2023

Объем финансирования (рублей)
2024
2025
2026

2027

Без
финансиро
вания

да

да

по АХЧ
3
4

5
6

Пересмотр содержания Коллективного
договора детского сада
Повышение профессионального уровня
педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных
технологий дошкольного образования:
- участие в работе метод.объединений, школ
передового опыта педагогов разного уровня;
- обобщение и распространение передового
опыта через участие в профессиональных
конкурсах разного уровня, публикации в СМИ,
на сайте ДОУ.
Осуществление портфолизации достижений
каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО
Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального
партнерства с организациями образования,
культуры, здравоохранения города

2023
20232027

20232027
20232027

заведующий,
председатель ПК
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель

да

старший
воспитатель,
педагоги
заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель

да

да

да

41

Обеспечение своевременной курсовой
подготовки педагогических кадров,
специалистов ДОУ (в том числе и по
внедрению и реализации ФОП ДО)
Обеспечение научно-методического
сопровождения образовательного,
оздоровительного и коррекционного процессов
в рамках ФГОС и ФОП ДО, осуществления
исследовательской и проектной деятельности
педагогов
Создать условия для успешной аттестации и
увеличения числа педагогов с высшей и
первой квалификационной категорией

20232027

заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР

20232027

заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель

да

20232027

да

10

Создать условия для стабильной работы
педагогического коллектива в режиме
инновационного развития,
профессионально и эффективно использовать в
работе современные технологии.

20232027

11

Комплексная оценка эффективности введения
профессионального стандарта педагога

20232027

заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель
заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель
заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
старший
воспитатель,
специалист по
кадрам

7

8

9

18 000

20 000

20 000

22 000

22 000

да

да

42

6.4. Мероприятия по материально-технической модернизации
Проблемы
Возрастные группы недостаточно обеспечены интерактивным
оборудованием для организации образовательного процесса.
Трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность
и
содержательная насыщенность помещений не в полной мере отвечают
требованиям ФГОС ДО. Наличие в групповых помещениях большого
количества стационарной мебели создаёт трудность у педагогов в создании
развивающей предметно-пространственной среды.
Недостаточное оснащение учреждения по программе «Доступная среда».
Перспективы развития
Обновление
развивающей
образовательной
среды
Учреждения,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
Рациональное использование бюджетных средств для формирования
качественной развивающей
предметно-пространственной среды и
материально-технической базы.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа
учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для
транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в
области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на
более высокий качественный уровень.
Организация предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС и
ФОП ДО.
Изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления
поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, введения
дополнительных платных услуг, участия ДОУ в грантовых программах,
конкурсах с материальным призовым фондом.
Выполнение плана мероприятий по реализации программы «Доступная
среда».
Возможные риски
Недостаточные объемы финансирования.

43

№

1

Система мероприятий

Создание условий для безопасного и
комфортного пребывания детей в
МБДОУ:

Срок
Ответственный
реализации

2023-2027

2027

- ежегодный косметический ремонт
помещений МБДОУ;

100 000

100 000

100 000

100 000

200 000

- ремонт групп, спален, раздевалок,
туалетных помещений;

100 000

100 000

100 000

100 000

200 000

- замена сантехники;

70 000

70 000

100 000

100 000

100 000

- частичная замена и приобретение
кухонной и столовой посуды;

70 000

70 000

70 000

70 000

70 000

-

1 000 000

-

-

-

- приобретение оборудования для
пищеблока;

25000

30000

30000

50000

50000

- приобретение мягкого инвентаря;

50 000

70000

-

50 000

70 000

- ремонт уличного дорожного
покрытия;

-

800 000

-

-

-

- замена ограждения территории ДОУ;

-

-

3 000 000

-

-

270 000

-

-

-

-

- установка новых входных ворот
Преобразование развивающей
предметно-пространственной среды
возрастных групп в соответствии с

2023-2027

Без
финансиро
вания

Заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ

- ремонт пищеблока;

2

2023

Объем финансирования (рублей)
2024
2025
2026

заведующий,
заместитель
заведующего

44

требованиями ФГОС и ФОП ДО:

по АХЧ,
заместитель
заведующего
по ВМР

- обновление мебели в групповых
помещениях, спальнях, раздевалках;

3

4

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

- обогащение предметно-развивающей
среды в группах (мебель в игровых
уголках);

50 000

60 000

50 000

60 000

50 000

- обогащение предметно-развивающей
среды в группах (игрушки и игровое
оборудование)
Реализация плана адаптации для МГН
объекта

150 000

150 000

150 000

150 000

150 000

Пополнение учебного оборудования для
детей с ОВЗ и инвалидов

2023-2027

заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ

40 000

60 000

60 000

70 000

80 000

2023-2027

заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ,
заместитель
заведующего
по ВМР

10 000

12 000

12 000

10 000

10 000

45

7. Мониторинг реализации Программы развития
Об успешности развития МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 11 «Ручеек» можно будет судить:
- по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий
в полном объеме и в срок;
- по динамике изменения качества образования и показателям оценки
эффективности работы образовательной организации.
Ожидаемые результаты
Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Критерии эффективности
Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников
и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в вопросах
поддержания и укрепления здоровья подрастающего
поколения, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием здоровья,
уровнем развития, степенью адаптированности для
достижения максимального качества образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все этапы
работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.

Повышение эффективности системы по работе
с детьми ОВЗ

Повышение результативности по выявлению, поддержке
и сопровождению детей с ОВЗ и рост результативности
достижений воспитанников

Дальнейшая информатизация образовательного
процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Детский сад налаживает сетевое взаимодействие с
другими организациями для образовательного
и иных видов сотрудничества

Модернизация образовательной среды: пополнение Увеличение доли современного учебного ИКТматериально-технических ресурсов детского сада
оборудования и программного обеспечения
современным учебным компьютерным
оборудованием и программным обеспечением

46

Показатели достижения развития МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 11 «Ручеек»
Показатель эффективности
деятельности ДОУ

Критерии эффективности

Исходное
значение
показателя

К концу
этапа

1. Выполнение
муниципального
задания на оказание
муниципальных услуг
(выполнение работ)
государственными
образовательными
организациями
2.Выполнение требований
действующего
законодательства
для реализации основных
образовательных программ
3.Обеспечение высокого
качества обучения

Полнота реализации основной
образовательной программы ДО

100%

100%

Сохранение контингента обучающихся при
переходе с одного на другой уровни
образования

100%

100%

Отсутствие предписаний надзорных органов

0

0

Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан

0

0

Доля воспитанников – участников и призеров
конкурсов городского и регионального
уровня
Оптимальная укомплектованность кадрами
(Отсутствие педагогических вакансий)
Соответствие квалификации работников
занимаемым должностям (отсутствие
педагогических работников,
не прошедших повышение квалификации за
предыдущие 5 лет)
Доля педагогов, имеющих категорию
(высшую и первую)
Охват обучающихся (в процентах от общего
количества) занятиями в кружках, секциях
спортивной направленности

5%

10%

85%

100%

100%

100%

34 %

45%

0%

20%

Доля воспитанников, участвующих в
городских спортивных соревнования

5%

5%

6.Создание условий для
сохранения здоровья
воспитанников

Коэффициент травматизма по отношению к
предыдущему периоду
Заболеваемость (случаи)

0

0

293

260

7.Качество
образовательной среды,
обеспечивающей
индивидуальное развитие
ребенка

Повышение удовлетворенности родителей,
общественности, деятельностью ДОУ по
отношению к 2022 году

90%

95%

Доля педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства

10%

15%

8.Обеспечение публичности
образования

Удовлетворенность социума качеством
информационной открытости МБДОУ (сайт,
публичный отчет, публикации в СМИ)

85%

90%

4.Кадровое обеспечение
образовательного процесса

5.Организация эффективной
физкультурнооздоровительной и
спортивной работы

47

8. Управление Программой развития
Для текущего управления реализацией Программы создана творческая
группа из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития и
целевых проектов:
Заведующий Шендо Л.В.
Заместитель заведующего по АХЧ Гуриненко М.Г.
Заместитель заведующего по ВМР Казакова Г.И.
Старший воспитатель Родионова К.В.
Медицинская сестра Ибрагимова Д.Р.
Учитель-дефектолог Кашка Э.Ю.
Воспитатели: Крутько Т.А., Кравцова Е.В.
Инструктор по физической культуре Жемчужникова Е.А.
Основными задачами творческой группы в ходе реализации Программы
являются:


подготовка предложений по направлениям работы, по формированию

перечня программных мероприятий на каждый год;


подготовка предложений по вопросам реализации Программы для

рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;


выявление содержательных и организационных проблем в ходе

реализации Программы и разработка предложений по их решению;


разработка и апробация предложений по механизмам и схемам

финансового обеспечения реализации Программы;


организация и проведение мониторинга результатов реализации

программных мероприятий по каждому направлению работы;


организация и проведение оценки показателей результативности и

эффективности программных мероприятий;


принятие решения об участии в презентациях, конкурсах;



ведение отчетности о реализации Программы;



организация размещения в электронном виде на сайте информации о

ходе и

результатах реализации Программы, финансировании программных

мероприятий, проведении экспертиз и конкурсов.
48

49


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».