16.03.2021
25.01.2023
Конспект занятия по изобразительной
деятельности
с элементами сказкотерапии
в
старшей группе
Тема: «Храбрая лягушка»
Карлюка А.А.,
педагог дополнительного образования
художественная студия «Акварелька»
г.
Керчь, 2023 г.
Цель: воспитание
гуманной, социально активной, творческой личности, развитие творческих
способностей, создания благоприятного психологического климата у дошкольников, развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру в рамках
реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Задачи:
образовательные:
- учить
передавать характерные черты образа в рисунке;
- расширять кругозор детей об окружающем мире;
- формировать умение творчески подходить к
выполнению работы.
развивающие:
- развивать чувство эмпатии, умение
осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства, переживания;
- развивать творческие способности детей,
умение видеть красоту в окружающей действительности и передавать её в сюжете
рисунка;
- развивать фантазию, воображение и память.
- развивать мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к
природе;
- воспитывать интерес к занятиям
изобразительной деятельности;
- воспитывать дружеское отношение в
коллективе, стремление помочь друг другу.
Интеграция образовательных
областей:
Художественно – эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Тип
занятия:
изучение нового материала
Вид
деятельности: изобразительная
Тип
деятельности: интегрированная
Место
проведения: кабинет дополнительного образования «Акварелька»
Продолжительность: 20
минут
Вид
занятия:
практическое занятие с элементами сказкотерапии.
Методы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа, практическая работа.
Предварительная
работа:
чтение сказки «Лягушка и овечка», рассматривание иллюстраций с изображением
лягушат и их среды обитания, иллюстраций с изображением различных атрибутов
праздника.
Обогащение
словаря:
сильный, смелый, добрый, блики, светотень,
фон
Материалы
для педагога: мольберт, краски
гуашь, цветная плотная бумага, кисть плоская синтетическая № 6, кисть
круглая синтетическая № 3, стаканчик с
водой, салфетка.
Раздаточный
материал для детей: тонированная бумага формата А4, гуашь 8 цветов, кисти плоские синтетика № 6, кисти
круглые синтетика № 3, стаканчик с водой, салфетка, фартуки и нарукавники.
Источник:
авторская разработка Карлюка А.А.
Ход
занятия
-
Добрый день, ребята! Давайте представим,
что мы с вами очутились в сказке, возле
волшебного озера, в волшебном лесу, где живёт много лягушат. Если мы закроем
глазки, мы сможем их даже услышать (звуки
квакающих лягушек). Слышите, как они поют свои квакающие песни? Открываем
глазки… И мы уже в сказке…. К нам в гости пришла Лягушка.
- Здравствуйте, ребята, я Лягушка из сказки «Лягушка
и овечка»..
-
А мы её вчера читали, правда, ребята?
-
Какой лягушка в этой сказке?
-
О чём эта сказка?
-
Ребята, у Лягушки сегодня день рождения. Давайте нарисуем её портрет и подарим подарки, мы же в сказке, и можем превратиться
в зелёненьких, веселых лягушат, чтобы
стать её друзьями!
-
Я предлагаю вам выбрать фон для картины
из нашей волшебной цветной бумаги
(предоставить детям на выбор
тонированную бумагу разных цветов).
-
Ребята, давайте разомнём наши пальчики перед рисованием:
«Ква-ква-ква» - поёт лягушка
И
почёсывает брюшко,
На
листочке ей уютно,
Может
спать почти всё утро.
Все
в пруду лягушку знают -
Всем
она надоедает.
Но
лягушке всё равно,
Здесь живёт она давно.
-
Давайте нарисуем портрет Лягушки и потом
каждый придумает свой подарок ей на
день рождения.
Выполнение
работы детьми под руководством педагога.
-
Молодцы, ребята. Какие замечательные рисунки
получились у каждого из вас.
Уточнить
у каждого ребёнка, почему он выбрал именно этот фон для рисунка? Какой подарок
подготовил для Лягушки? Какой он – настоящий друг?
Ответы
детей
-
И Лягушка тоже приготовила для вас подарки - необыкновенную
ракушку, а в ней золотые монетки, они
волшебные, если их носить с собой,
то у вас всегда будет хорошее настроение.
-
Спасибо, Лягушка, до свидания!
-
Ребята, а ваши работы займут место на выставке в нашем детском саду.