положение о формах получения образования

стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
2.2. При получении дошкольного образования родители (законные
представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, Уставом ДОУ, ООП ДО, АООП ДО, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности по избранной форме.
2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения
дошкольного образования является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и приказ заведующего.
2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в
контингент воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике
вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета
посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательной деятельности их ребенка.
2.6. Освоение основной образовательной программы дошкольного
образования / адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной
аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
3. Организация получения дошкольного образования
в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения
предполагает
посещение
воспитанниками
учебных
занятий
по
образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным планом и
ООП ДО или АООП ДО.
3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения,
предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская
литература, игрушки, имеющиеся в детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной
форме обучения является организованная образовательная деятельность.
3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения
регламентируется ООП ДО, АООП ДО, режимом занятий воспитанников.
3.5. При реализации ООП ДО, АООП ДО проводится мониторинг достижения
детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы.
Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и
оптимизации работы с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей, которую проводит педагог-психолог ДОУ. Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения
мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном
нормативном акте.
3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

здоровья может быть организовано как в группах общеразвивающей
направленности, так и в группах компенсирующей направленности.
3.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.9. Воспитанники зачисляются (переводятся) на обучение по адаптированным
основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей
(законных представителей) воспитанников.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. ДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
ДОУ обязано:
• обеспечить реализацию программы в полном объеме;
• обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников
установленным
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
• обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения
и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от
формы получения образования и формы обучения;
• создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития
воспитанников, присмотра и ухода за ними;
• соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников и работников ДОУ.
4.2. ДОУ имеет право:
• самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную
программу дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
• на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
• на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с основной образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
• на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития
воспитанников.
4.3. Воспитанники детского сада имеют право на:
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования;
• вариативность и разнообразие содержания программ и организационных
форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья;
• предоставление условий для образования с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников;
• получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
• выбор занятий по интересам, игровую деятельность;

• бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах ФГОС ДО, информационными
ресурсами, образовательной базой учреждения;
• уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и
поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
• положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны
сверстников;
• пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада;
• развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
• поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
• выбирать формы получения дошкольного образования и формы
обучения;
• знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
результатами освоения программы своих детей независимо от формы
обучения.
4.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
• обеспечить получение детьми дошкольного образования;
• соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности
воспитанников в учреждении;
• соблюдать режим занятий воспитанников;
• уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о формах получения образования является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете
и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1.
настоящего Положения.

5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Согласовано с Советом родителей ДОУ
Протокол № 02 от 24.02.2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».