стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.2. При получении дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ДОУ, ООП ДО, АООП ДО, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего. 2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной деятельности их ребенка. 2.6. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования / адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным планом и ООП ДО или АООП ДО. 3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в детском саду. 3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения является организованная образовательная деятельность. 3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется ООП ДО, АООП ДО, режимом занятий воспитанников. 3.5. При реализации ООП ДО, АООП ДО проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог ДОУ. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как в группах общеразвивающей направленности, так и в группах компенсирующей направленности. 3.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.9. Воспитанники зачисляются (переводятся) на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений 4.1. ДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОУ обязано: • обеспечить реализацию программы в полном объеме; • обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; • обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; • создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников, присмотра и ухода за ними; • соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников ДОУ. 4.2. ДОУ имеет право: • самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; • на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; • на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; • на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития воспитанников. 4.3. Воспитанники детского сада имеют право на: • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; • вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья; • предоставление условий для образования с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников; • получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками; • выбор занятий по интересам, игровую деятельность; • бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах ФГОС ДО, информационными ресурсами, образовательной базой учреждения; • уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; • поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых; • положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников; • пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада; • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; • поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: • выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения; • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы своих детей независимо от формы обучения. 4.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: • обеспечить получение детьми дошкольного образования; • соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в учреждении; • соблюдать режим занятий воспитанников; • уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение о формах получения образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения. 5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Согласовано с Советом родителей ДОУ Протокол № 02 от 24.02.2021 г.