1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11 «РУЧЕЕК» УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек» протокол № 3 от 29.02.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек» _______________Л.В.Шендо Приказ № 41 от 01.03.2024г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек» Руководитель Шендо Людмила Валентиновна Адрес организации 298302, Республика Крым, г. Керчь, ул. Заречная, 26 Телефон, факс (06561) 2-73-26 Адрес электронной почты sadik_rucheek-kerch@crimeaedu.ru Учредитель Муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым Полномочия учредителя осуществляет Администрация города Керчи Республики Крым Дата создания 1975 год Лицензия от 06 июля 2016г. №0451 серия 82Л01 №0000470 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек» расположено в жилом районе города. В непосредственной близости находится МБОУ г. Керчи РК «Школа № 4 им. А.С.Пушкина». Здания детского сада построены по типовому проекту, двухэтажные, светлые. Проектная мощность – 360 мест. МБДОУ размещается на обособленном земельном участке. Общая площадь территории детского сада 9859 кв.м. Общая полезная площадь зданий: 1-ый корпус - 2880,4 кв.м., модульный корпус - 2808,6 кв.м. Для каждой группы имеются отдельные прогулочные участки, на которых размещены веранды и игровые постройки. Цель деятельности МБДОУ № 11 – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ ДО. Предметом деятельности МБДОУ № 11 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ № 11 с 07:00 до 19:00 час. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 - 12 часов. Аналитическая часть I. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ № осуществляется 11 в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, общее собрание работников, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 2 Органы управления, действующие в МБДОУ № 11 Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью совет Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее Реализует право работников участвовать в управлении образовательной собрание организацией, в том числе: работников − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы с органами государственной власти Российской Попечительский Сотрудничает Федерации, органами государственной власти Республики Крым, Совет органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, а также физическими лицами, направленное на улучшение условий функционированияДОУ; - содействует улучшению материально-технической, культурной, спортивной, лечебно-оздоровительной и иных баз учреждения; - привлекает дополнительные источники финансирования ДОУ; - содействует организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья обучающихся в ДОУ; - организует оздоровления обучающихся ДОУ; - содействует социально-правовой защите обучающихся и сотрудников ДОУ; - осуществляет благотворительную деятельность; - содействует в создании оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, детей- инвалидов и т.д.; - формирует предложения родительской общественности на виды 3 Совет родителей образовательных услуг, в том числе дополнительных; - содействует внедрению инновационных технологий в деятельность ДОУ; - участвует в разработке и реализации программы развития ДОУ – обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; – участвует в определении направления образовательной деятельности ДОУ; – обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ; – рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам; – заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в ДОУ; – участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; – принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению; – заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников; – принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в ДОУ; – вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ; – содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ – родительских собраний, Дней открытых дверей и др. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детским садом оценивается как средняя, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2023 году детский сад применял электронный документооборот в системе управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022 года 4 успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году продолжаем ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров. Вывод: Система управления ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной утвержденной приказом № 1028 (далее — программы дошкольного образования, России от 25.11.2022 Минпросвещения ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; 5 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. С 1 сентября 2023 года МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек» перешёл на обучение по программам, обновлённым в соответствии с требованиями Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии: АОП для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и АОП для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования согласно, которая составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 342 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую и компенсирующую направленность, из них: Наименование групп Возраст Вид групп Количество групп Количество детей 1 младшая 2 – 3 года Общеразвивающей направленности 1 20 2 младшая 3 - 4 года Общеразвивающей направленности Средняя 4 – 5 лет Общеразвивающей направленности Старшая 5 – 6 лет Общеразвивающей направленности Подготовительная Старшая логопедическая Подготовительная логопедическая 6 – 7лет Общеразвивающей направленности 3 3 2 4 70 74 49 92 1 12 1 15 1 10 Группа коррекции 5 – 6 лет 6 – 7лет 5 – 7 лет Компенсирующей направленности (логопедическая) Компенсирующей направленности (логопедическая) Компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) 6 Общеразвивающей направленности - 13 Компенсирующей направленности - 3 Всего: 16 342 Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности определяется утвержденной дошкольного образования образовательной программой МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек», которая составлена в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Образовательное учреждение посещают 37 детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи – 27, задержка психического развития – 10) и 4 детей с категорией ребенок-инвалид. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности строится на реализации утвержденных адаптированных образовательных программах дошкольного образования основных для детей с нарушением речи и с задержкой психического развития МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек», которые разработаны на основе комплексной образования для детей образовательной с тяжелыми программы нарушениями дошкольного речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой и комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 5 - 7 лет С.Г.Шевченко. Группу компенсирующей направленности посещает 2 ребенка-инвалида с задержкой психоречевого развития с элементами аутистического спектра и 1 ребенок-инвалид с ДЦП. Особенности работы с детьми учтены в АОП ДО в соответствии с ИПРА и Педагогами Примерной АОП ДО для обучающихся с ЗПР. разработан индивидуальный маршрут сопровождения общеразвивающей направленности воспитанника. Подготовительную посещает 1 В группу ребенок-инвалид. Для него не требуется реализация адаптированной образовательной программы. 7 ОП ДО МБДОУ № 11 и АОП ДО МБДОУ № 11 спроектированы с учетом региональной парциальной программы по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Доля детей, которые обучаются по АОП ДО: 11% ОП ДО 89% АОП ДО В 2023 году педагогический коллектив работал над следующими приоритетными задачами: 1. Продолжать работу, направленную на формирование и совершенствование всех компонентов связной речи (описание, повествование, рассуждение; развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи) детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Создание условия для развития интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность. 3. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурнооздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей (законных представителей) к физической культуре и здоровому образу жизни через интеграцию различных видов деятельности Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Годовому плану и специально организованной 8 деятельности в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек». Воспитательная работа Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского сада были включены тематические мероприятия в рамках всех образовательных областей, приуроченные к празднованию памятных дат страны и Республики Крым. Были включены формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение: игровая и театрализованная деятельность, использование художественного слова о Родине и государственных символах, творческих форм продуктивных видов деятельности, спортивные мероприятия и т.д. За период реализации удовлетворенность программы воспитательным воспитания процессом родители выражают в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного с 19.12.2023 по 09.01.2024г. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 289 84% Неполная с матерью 47 13% Неполная с отцом 2 1% Оформлено опекунство 4 2% 9 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 107 31% Два ребенка 146 43% Три ребенка и более 89 26% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Вывод: При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада детского сада «Ручеек» по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе. Дополнительное образование В 2023 году в ДОУ работал кружок по художественно-эстетическому направлению «Акварелька». Источник финансирования: средства бюджета. В основу настоящей программы легла программа Н.Г. Дубровской «Разноцветный мир». Новизной и отличительной особенностью программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности является то, что она имеет 10 инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей. Занятия проводятся с подгруппой детей - 10 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. Программа реализуется в течение одного учебного года. Курс программы включает 70 занятий по темам. Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей 5-7 лет средствами нетрадиционного рисования. В дополнительном образовании был задействован 171 ребёнок, что составляет 86 процентов от количества воспитанников Детского сада 5-7 лет. Вывод: таким образом, созданная система работы ДОУ позволяет удовлетворить потребность и запросы родителей, обеспечивает развитие детей за счет использования образовательных программ. родители являются полноправными участниками Поскольку образовательных отношений, их мнение учитываются при организации деятельности ДОУ. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; 11 − наблюдения, итоговые занятия. Результаты педагогического мониторинга оформляются в диагностических картах (Н.В. Верещагина: «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации). Карты включают анализ уровня анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада в 2022 - 2023 учебном году выглядят следующим образом: № уровень развития 1 высокий 2 средний 3 низкий Мониторинг образовательного процесса в процентах (Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов) Образовательные области Физическое СоциальноПознавательРечевое Художестразвитие коммуника ное развитие веннотивное развитие эстетическое развитие развитие 09.2022 05.2023 09.2022 05.2023 09.2022 05.2023 09.2022 05.2023 09.2022 05.2023 13% 65% 22% 22% 62% 16% 35% 52% 13% 19% 58% 23% 29% 55% 16% 18% 55% 27% 31% 51% 18% 19% 56% 25% 35% 53% 12% 30 % 58% 12% Итог год 32% 54% 14% Заключительный мониторинг (май 2022г.) 60% Низкий уровень – 14 % низкий 50% средний Средний уровень – 54 % 40% высокий 30% Высокий уровень –32 % 20% 10% 0% В мае 2023 года педагог-психолог детского сада проводил обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 83 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности 12 предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 11. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; 13 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Занятия в рамках образовательной деятельности в специализированных группах ведутся по подгруппам. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о системе внутренней оценки качества образования от 30.08.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 85 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 19.12.2022 по 09.01.2023г. проводилось анкетирование родителей (101чел.), получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доб- рожелательность и вежливость работников организации – 99 процентов; 14 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 98 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных материально- техническим обеспечением организации – 93 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 89 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 96 процентов. Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Согласно штатному расписанию ДОУ укомплектован педагогами на 75 %. Педагогический коллектив - 25 специалистов. Всего работает 70 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги –14/1; воспитанники/все сотрудники – 5/1. В 2023 году прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию – 1 педагог дополнительного образования. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 педагогов. Профессиональную переподготовку прошел 1 сотрудник. По итогам 2023 года 25 педагогических работников Детского сада соответствуют квалификационным требованиям Профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным Профстандартом «Педагог». Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ № 11 15 Стаж работы педагогов до 3 лет - 2 чел. - 8% 3-5 лет - 1чел. - 4% 5-10 лет - 6 чел. - 24% 10-15 лет - 1 чел. -4% 15-20 лет - 4 чел. - 16% 20 и более лет - 11 чел. - 44% Квалификационные категории педагогов высшая категория - 2 чел. - 8% 1 категория - 10 чел. - 40 % СЗД - 8 чел. - 32 % не аттестованы - 5 чел. - 20 % В течение 2023 года воспитанники и педагоги Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: а) на муниципальном уровне: - участие в мероприятиях, посвященных Дню Государственного герба и Государственного флага РК; - участие в акции #НовогодниеОкна; - участие и победа в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель Россия» года в 2023г. (Карлюка А.А., педагог дополнительного образования, январь 2023 г.); 16 - участие в городском фестивале физкультурно-спортивных праздников «Весёлые старты» для детей 6(7)-летнего возраста дошкольных образовательных учреждений; - участие в смотре-конкурсе «Лучшее методическое мероприятие для педагогов и специалистов ДОУ» среди ДОУ города (ноябрь 2023 г); - методическое объединение для средних групп «Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства» (презентация из опыта работы инструктора по физкультуре Жемчужникова Е.А., апрель 2023 г.). - методическое объединение для учителей-логопедов подготовки космонавтов» с использованием НОД «Центр здоровьесберегающих технологий и элементов биоэнергопластики (апрель 2023 г., учитель-логопед Королькова Ж.А.) - член муниципального экспертного совета по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым в 2023 году (Родионова К.В., старший воспитатель, Карлюка А.А., педагог доп. образования); - участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы» в 2023 году (воспитатели Абдурахмонова Э.Б., Короткова Р.А.); - член жюри муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году (Карлюка А.А., педагог доп. образования); - подготовка и проведение мониторинга качества дошкольного образования в ДОО (координатор – старший воспитатель Родионова К.В., эксперт – зам. зав. по ВМР Казакова Г.И.). б) на региональном уровне: 17 - участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2023» (Финалист III степени педагог доп. образования Карлюка А.А.); - участие в муниципальном этапе республиканского конкурса дошкольных образовательных учреждений «Школа здоровья для маленьких крымчан» в 2023г. (Жемчужникова Е.А., инструктор по физкультуре, Бородина Н.Ю., воспитатель); в) интернет - форумы и проекты на Российском уровне: - Большой этнографический диктант (03.11.2023г., 25 педагогов ДОУ); - Тотальный тест «Доступная среда» (02.12 – 10.12.2023г., -18 педагогов) - II Всероссийский «Форум «Воспитатели России» «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Заполярье» (10.12.2023г., 17 педагогов ДОУ); - вебинары на сайте vospitateli.org (педагоги ДОУ); - всероссийский мастер-класс «ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (портал «Педсовет») (Бородина Н.Ю., воспитатель); - всероссийская педагогическая конференция «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» (портал «Педсовет») (Бородина Н.Ю., воспитатель); - V Всероссийский конкурс «Гордость России» лауреат 1 степени в номинации «Зимние поделки», лауреат 1 степени в номинации «Парад снеговиков» (Пиденко О.А., воспитатель); - Форум «Педагоги России» курс «Инновационная образовательная среда как инструмент развития всех участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО» (Родионова К.В., ст.воспитатель) - Всероссийская конференция образования Российской Федерации для педагогов дошкольной сферы “Переход на новую Федеральную образовательную программу» (8 педагогов ДОУ); - публикации на интернет-сайтах «Инфоурок», «Единый урок», «Мультиурок», «Маам.ру» и др. ( педагог доп.образования Карлюка А.А., 18 учитель-дефектолог Валиева Э.Ю., учитель-логопед Королькова Ж.А., учитель-логопед Умерова Э.Р., инструктор по физкультуре Жемчужникова Е.А. воспитатели Крутько Т.А., Абдурахмонова Э.Б., Тункина Ю.В.) Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также уделяют внимание самообразованию. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги ДОУ продолжали использовать в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. За истекший период заявлений от работников о микротравмировании не поступало. Вывод: Педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения. Кадровая политика ОУ направлена на развитие профессиональной компетентности образовательные педагогов, запросы, учитываются созданы все профессиональные условия для и повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение молодых специалистов. В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. VII. Оценка учебно-методического и 19 библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ № 11 создана система учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ООП ДО, которая располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада и представлена методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, рекомендованной для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: специальное оборудование в кабинетах специалистов, игрушки и игровые предметы, настольно-печатные и дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиозаписи музыки различных жанров, в т.ч. для проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий, музыкальных сказок, игровые комплекты «Будильник», «Домино», «Домино «Овощи–фрукты», «Домино «Малыши», «Домино «Дымковская игрушка», «Домино «Монетки», игровой комплект «Азбука дорог», игровое поле «Перекресток», светофоры для обучения детей правилам дорожной безопасности и др. В 2023 году приобрели игрушки – куклы по профессиям, машинки, водный и воздушный транспорт, коляски, кроватки, песочные наборы, игрушечную посуду. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако, требуется дальнейшее оснащение техническим и компьютерным оборудованием. 20 С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ функционирует официальный сайт, на котором размещена информация, определённая законодательством, размещаются методические разработки педагогов ДОУ. Для совершенствования информационного пространства в ДОУ созданы необходимые условия. Информационное обеспечение Детского сада включает: компьютеры – 8, моноблоки – 9, ноутбуки – 3, принтеры – 14, проектор + экран – 1, интерактивная доска – 2, интерактивная панель – 1. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VI. Оценка материально-технической базы В МБДОУ № 11 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: − групповые помещения – 16; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − кабинет педагога-психолога – 2; − кабинет учителя-логопеда – 2; − кабинет учителя-дефектолога – 1; − музыкально-физкультурный зал – 1; − физкультурно-музыкальный зал – 1; − пищеблок – 1; 21 − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 1; − изолятор – 1. В 2023 году в 1-ом корпусе проведен косметический ремонт 12 групп, музыкального зала, кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, пищеблока, прачечной, продуктовой кладовой, 4-х лестничных площадок, коридоров; ремонт уличного игрового оборудования; ремонт ограждения по всему периметру ДОУ. Частично заменена мебель в групповых помещениях. Анализ соответствия материально-технического обеспечения требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ОП ДО и АОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Все помещения оформлены, оснащены необходимой мебелью. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. На территории детского сада оформлены клумбы, разбиты цветники. Здания МДОУ находятся в удовлетворительном состоянии. В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее: - уровень освещения соответствует нормам, замена ламп, светильников проводится вовремя; - электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии; - мебель закреплена; - здание и помещения, вентиляционные сети находятся в 22 удовлетворительном состоянии; - необходим капитальный ремонт пищеблока; - необходимо частично заасфальтировать дорогу по периметру здания; - необходимо обеспечить 16 игровых площадок травмобезопасным покрытием; - необходимо частично приобрести уличное оборудование; - необходим капитальный ремонт фасада основного здания; - санитарно-гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в удовлетворительном состоянии; - работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты; разработан - план организационно-технических и санитарно- оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма; - территория ограждена по периметру забором. Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ № 11 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ № 11 Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г. Показатели Единица измерения Кол-во человек 342 (100%) 342 (100%) 0 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в т.ч.: - в режиме полного дня (8 - 12 часов) - в режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 23 - в семейной дошкольной группе 0 - по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: – 8–12-часового пребывания Человек (процент) 20 (6 %) 322 (94 %) – 12–14-часового пребывания 342 (100%) 0 (0%) – круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: – по коррекции недостатков физического, психического развития – обучению по образовательной программе дошкольного образования – присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: – с высшим образованием Человек (процент) 37 (11%) 37 (11%) 0 (0%) День 8 Человек 25 17 68 % 17 68 % 8 32 % 8 32 % – высшим образованием педагогической направленности (профиля) – средним профессиональным образованием – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – с высшей 12 (48 %) Человек (процент) – первой Количество (удельный вес численности) педагогических 2 (8 %) 10 (40 %) Человек 24 работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет (процент) 3 (12 %) 1 (4 %) – больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: – до 30 лет Человек (процент) – от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" Наличие в детском саду: Человек (процент) Человек (процент) Человек/ человек Да/нет 4 (16 %) 5 (20 %) 33 100 % 25 76% 1/12 – музыкального руководителя Да – инструктора по физической культуре Да – учителя-логопеда Да – логопеда Нет – учителя-дефектолога Да – педагога-психолога Нет – педагога дополнительного образования Да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: Кв. м 2,75 м2 Кв. м 44,4 м2 25 Да/нет – музыкального зала Да – физкультурного зала Да – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Вывод: Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательных программ и современных образовательных технологий. Наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи. Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2023 год выполнена в полном объеме. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Несмотря на наличие вакансий воспитателей, в Детском саду работают педагогические и иные работники, которые имеют достаточно высокую квалификацию, регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 26