УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

16.09.2019

  Эльмаз.jpg
 

 Уважаемые педагоги и родители! 

Всех посетителей сайта  приветствует 

учитель-дефектолог 

Кашка Эльмаз Юнусовна


Образование – высшее

Квалификация - Дефектолог (ортопедагог); воспитатель, ассистент учителя-реабилитолога специальных и инклюзивных дошкольных, школьных, социально-реабилитационных заведений; Национальный педагогический университет им. М.П.Драгоманова, 2016 г. Дефектолог (ортопедагог); воспитатель, ассистент учителя-реабилитолога специальных и инклюзивных дошкольных, школьных, социально-реабилитационных заведений, 09.09.2012 - 30.06.2016

ФГБОУВО «Армавирский государственный педагогический университет», 2019г. Специальное (дефектологическое) образование, 21.12.2016 - 04.02.2019

Стаж работы по специальности – 5 лет

Повышение квалификации:  ОГАУ ДПО "Институт развития образования"Ивановской области», «Адаптированные образовательные программы ДО: проектирование и алгоритм реализации», 72 час. , 06.09.2018 - 21.09.2018

 

ФГБОУВО «Армавирский государственный педагогический университет» «Технологии постановки разных групп звуков», 06.09.2018 - 21.09.2018

 

КРИППО «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога», 20 час, 30.11.2019 - 14.12.2019

 

АНОДПО «Среднерусская академия современного знания» г.Калуга «Первая помощь в ОО», 14.02.2020 - 28.02.2020Хочу такой сайт

 

«Единый урок», ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов «Профилактика гриппа и ОРВИ, в т.ч. новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», 36 час., 11.06.2020 - 12.06.2020

 

ФГБОУВО «Армавирский государственный педагогический университет» «Применение сказкотерапии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» 18 час., 04.12.2017 - 08.12.2017

 

«Единый урок», «ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов, «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 час., дата окончания - 30.05.2021

  С 11.10.2021 года являюсь членом Союза дефектологов

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА

Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
    Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)

 

Родители и педагоги здесь найдут ряд полезной информации - методические материалы, советы специалиста и многое другое…

    При необходимости консультативной помощи посетители моей страницы могут оставить комментарий или задать интересующий вопрос (для этого открыта форма обратной связи).
     Надеюсь, что представленная информация на странице будет полезна как родителям, так и педагогам!


В своей работе я стремлюсь  к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место

в обществе, чтобы вне стен  нашего детского сада он  нашел себя.   Я не даю оценку,  не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому  ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.

Учитель -дефектолог  - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций,  дефектолог  своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.


 




ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

23.09.2020

 ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

 

     Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.
       Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.
 ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.
ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.
 В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:
  всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их;
  приказных фраз;
  повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);
  глаголов "должен", "обязан", "нужно".
  ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).
 НЕ НАДО:
  вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
  хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.
ПОМНИТЕ:
1. Телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
2. Если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь - это радость;
3. от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.
СТАРАЙТЕСЬ:
 Не говорить с иронией или насмешкой;
- Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных; 
- Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении); 
- Всегда быть с ребенком вежливым, теплым; 
- Не торопить и не подгонять ребенка; 
- Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы; 
- Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок; 
- Не говорите ребенку, что не любите его; 
- Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
 От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.
НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:
Молодец!
Правильно!
У тебя это здорово получилось!
Ты сегодня хорошо потрудился!
Я знала, что ты справишься!
Неплохо!
Отлично!
Ты быстро научился!
Это то, что надо!
С каждым днем у тебя получается лучше!
ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.
Хочу такой сайт

27.08.2021

Eadi5WhXgAU35Ci.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2021

сертификат 6.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.10.2020

96b3f2694129bee6a708b2188b518785.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. Звучит не слишком приятно, правда? К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз.

Последние несколько лет к проблеме ЗПР наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Явление, сложное по своей структуре, требует пристального и тщательного анализа, индивидуального подхода к каждому конкретному случаю.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Часто встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: "Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.

Какими же способами можно тренировать. Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».