04.10.2021
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется на век.
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек!
Первая главная задача воспитателя – обеспечить комфортное пребывание в детском саду каждому ребенку, сохранение, укрепления психологического и физического здоровья. Так я думала, когда пришла работать в детский сад, и продолжаю придерживаться этого мнения. Воспитатели своими руками создают уют в группе, грамотно и творчески организуют развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное.
Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Л. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». И в это подразумевается не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.
Объект воспитания – ребенок, непрерывно растущий, постоянно развивается. Следовательно, педагог должен постоянно менять условия его развития воспитанников. И это в нынешнее непростое время требует творческого подхода в вопросах построения воспитательного процесса.
Результат взаимодействие педагога и ребенка в процессе воспитания во многом заключается в умении установить контакт, наладить общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение. Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут спокойными, веселыми. И какие бы цели, средств, методы и приемы воспитатель не выбрал, наиболее действенны они будут тогда, когда будут подкреплены терпением, тактом, уважение личности ребенка. Отсутствие таковых подрывает не только авторитет педагога в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность.
Эффективных результатов добивается тот педагог, который любит и уважает детей и получает удовлетворение от своей работы, а также инициативный, самостоятельный, свободный, талантливый, творчески работающий, обладающий профессиональным мастерством, чтобы формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами, соприкасаясь с которой мы, взрослые, становимся чище, позитивнее и активнее.
12.05.2022
Мы – звездочки лучистые,
Сияем и блестим.
Мы яркие, искристые,
И все мы знать хотим!
Но нам недолго ждать!
Мы скоро станем звездами
И будем удивлять!
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость в жизни, ему нужна помощь воспитателей и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку. В качестве приоритетных направлений работы с родителями мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы – это родительские тренинги, беседы и консультации, информационные стенды, всевозможные конкурсы, акции, трудовая деятельность, видеофильмы, домашние задания, представление детского творчества в виде выставок продуктивной деятельности. Сотрудничая с родителями, мы смогли в группе создать все те условия, в которых каждый ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности, безгранично доверяя нам, воспитателям. Нашим детям есть, где приложить свои способности и природную любознательность. Это и интересные дидактические игры, всевозможные головоломки, творческие задания, познавательно-исследовательские опыты, развивающие речь, память, творческое и логическое мышление. Это и посильный труд (в природе, ручной труд, дежурства по столовой, хозяйственно-бытовой), позволяющий ребенку овладеть необходимыми трудовыми навыками и умениями. Это и экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие игры по ознакомлению с трудом взрослых. Это и познавательные презентации по ознакомлению с окружающим миром, через которые дети узнают об огромном разнообразии животного и растительного мира Земли, о его странах и народах, их обычаях и традициях, учатся толерантности и умению дружить, несмотря на различия в языке, цвете кожи. Это и досуги, и развлечения, развивающие творчество, детскую непосредственность, артистические способности детей.
Группа наша лучше всех-
Слышен здесь здоровый смех!
Тут взрослеют наши дети
Нет прекрасней их на свете!
Учатся считать, писать,
Песни петь и танцевать.
Добрые, красивые ДЕВОЧКИ у нас,
А МАЛЬЧИШКИ наши-
Просто высший класс!
С нетерпеньем в сад наш ждем-
Это ведь второй ваш дом!